Господдержка развития экспорта может составить 300 млрд рублей

На реализацию поставленной президентом задачи по увеличению агроэкспорта до $45 млрд к 2024 году может быть выделено 300 млрд руб. Как сообщил вице-премьер Алексей Гордеев на встрече с членами Совета Федерации в среду, сейчас разрабатывается нацпроект по развитию экспорта и обсуждается объем его финансирования.

По словам Гордеева, запрашивается сумму в 700 млрд руб. на шесть лет. «Но, думаю, получим 300 млрд руб. Эти средства планируется направить на поддержку инвестиционных проектов, которые имеют перспективу на развитие экспорта», — приводит слова вице-премьера «Интерфакс». Чиновник констатировал, что Россия выполнила задачу импортозамещения по основным видам продовольствия и теперь важен переход к экспорту. Как ожидается, к октябрю-ноябрю Минсельхоз подготовит новый вариант госпрограммы развития сельского хозяйства, куда войдет нацпроект по развитию экспорта и все целевые показатели.

В целом Гордеев указал на необходимость перенастройки всей сельскохозяйственной политики. Так, кроме наращивания экспорта нужно обеспечить совершенно другой подход к развитию отрасли, имея в виду не только продовольствие, но еще и цепочку продвижения продукции к потребителю. Также необходимо развивать новые направления, в частности, агроэкологию и производство органической продукции. «Думаю, Россия как страна с громадными природными ресурсами, включая земельные ресурсы, может позиционироваться в мире как производитель такого продовольствия, как «биопродукт», — цитирует Гордеева РИА «Новости».

В мае президент Владимир Путин подписал указ о целях и стратегических задачах до 2024 года. В частности, правительству поручено увеличить экспорт несырьевых неэнергетических товаров до $250 млрд, в том числе сельхозпродукции — до $45 млрд c $20,7 млрд в 2017-м. Реализация таких амбициозных планов позволит России приблизиться к десятке крупнейших стран-поставщиков продовольствия, отмечает партнер, руководитель центра компетенций в АПК компании КПМГ Виталий Шеремет. Однако результаты выхода на новые рынки прямо пропорциональны инвестициям в их изучение.